"АБВГДЕЙка"
Программа занятий
Аннотация Рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДЕЙ-ка» Полное название Программа «АБВГДЕЙ-ка» Уровень программы по дополнительному образованию. Базовый, бюджет. Ф.И.О. разработчиков Педагог дополнительного образования Александровская Елена Владимировна Объединения, в котором реализуется план работы по дополнительному образованию Образовательная программа дошкольного образованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Ёжик» Направленность Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Год разработки 2022-2023 учебный год. Цель формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребѐнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. Задачи Образовательные: Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий. Развивающие: Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно. Развитие мотивации учения. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Развитие произвольности психических процессов. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач. Воспитательные: -Воспитание умения работать -Воспитание самостоятельности при выполнении заданий -Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим -Привитие элементарных гигиенических правил письма; -Воспитание усидчивости; -Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий. Актуальность, педагогическая целесообразность Для успешного обучения детей в школе, важно сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты, формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Срок реализации 1 год Возраст обучающихся 6-7 лет (включительно) Организация учебного процесса Образовательная деятельность – подгрупповая, 2 раз в неделю. Продолжительность ОД 25-30 мин. Программа реализуется педагогом дополнительного образования в подготовительных к школе группах № 2, № 12, № 13. Контроль за усвоением материала проводится в конце учебного года. Ожидаемые результаты К концу учебного года ребѐнок должен: знать буквы русского алфавита; писать буквы русского алфавита в клетке; определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце; различать гласные, согласные, твѐрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки; пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твѐрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелѐный квадрат); уметь записывать слово условными обозначениями, буквами. соотносить звук и букву: писать слова, предложения условными обозначениями, буквами; определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком; - проводить звуковой анализ слов; читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты; правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложение из двух, трѐх слов, анализировать его. Форма проведения Открытые просмотры, викторины. итогов реализации плана по дополнительному образованию «Литературная гостиная» Изготовление книжек-самоделок детьми и родителями «Мои первые книги»Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»